Новогодний круиз по Балтийскому морю на пароме. Турку — Хельсинки — Стокгольм.

2011 год мы встречали на пароме Викинг Лайн, следующий из Турку в Стокгольм. Перед тем, как ехать в порт, мы заехали в Хельсинки. Город внимания особого не привлек, наверное, слишком похож на наши города, современный и серый. Понравился только очень красивый Кафедральный собор. Турку — бывшая столица Финляндии — старейший город, в нем более уютные улицы, красивые здания, как показалось мне.

Паром.

Наш паром назывался Изабелла компании Викинг Лайн. Новогоднего банкета по сути не было — был предновогодний. Огромный выбор блюд — икра всех цветов и оттенков, гарниры на выбор, соки и вино. Все безумно вкусно. После ужина все пошли готовиться к встрече Нового года. Первый Новый год — российский — мы встретили в лифте, опоздали. Подняли бокалы шампанского, поздравили друг друга и пошли в клуб-бар.

В баре уже собралась интернациональная публика, встретили Новый год по-фински. В баре играла старая музыка, молодежь стала потихоньку сливаться, остались, в основном, пенсионеры. Молодое поколение поднялось в клуб на верхней палубе. Здесь под современную музыку встретили уже шведский Новый год.

Сам паром имеет абсолютно все, что необходимо для хорошего отдыха. Рестораны, бары — голодными никто не остается. Здесь есть даже магазин дьюти-фри, сауна, массаж и еще много всего.

Стокгольм.

1 января в шесть утра нас высадили в Стокгольме. Было очень холодно, магазины, музеи, многие кафе не работали. С трудом осилив обзорную экскурсию, мы остались в старом городе Стокгольма в одиночестве до вечера. Сувенирные лавки, слава Богу, были открыты, мы грелись в них, перебежками. Так постепенно добежали до Макдональдса, где благополучно перекусили.

В старой части города к вечеру стали открываться кафе. Очень уютные и не особо дорогие. Сам Старый город очень красивый, пряничные домики, кругом все украшено, стоят елки. Стокгольм мне понравился больше всего.

Обратный путь.

Нам поменяли паром на Амореллу этой же круизной компании. Паромы абсолютно идентичны. В Турку мы пересели на автобус и поехали к русско-финской границе. По пути решили не заезжать на рыбокоптильню, тем самым сэкономив время на границе.

Приехали в Санкт-Петербург примерно за 5 часов до отправления поезда, поэтому было время погулять и по Северной столице.

В общем, несмотря ни на что, на холод, закрытые музеи, поездкой мы остались довольны.